Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 06:00

Вас приветствует МБОУ СОШ №78

Меню сайта
Счетчик посещений
счетчик посещений
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страничка психолога

 

Демьянова

Оксана Александровна

Педагог-психолог МБОУ СОШ №78 п. Гигант

Образование - высшее

Стаж работы - 7 лет 

Дорогие ребята! Каждому хочется порой, чтобы его выслушали и поняли, дали совет,  чтобы не смеялись над его мыслями, чувствами (страхом, опасением, неуверенностью…….), чтобы его уважали.

Бывают моменты, когда плохо на душе, когда больно и обидно, сам не знаешь, как выбраться из ситуации, в которую попал, когда вдруг не строятся отношения с родителями, учителями и даже с друзьями…..

Если тебе не с кем поделиться своими обидами….

Если тебе трудно сказать родителям правду…..

Если тебя притесняют, оскорбляют в школе, в классе, дома……

Если не справляешься с учебой, а учителя не понимают тебя…..

Ты всегда можешь обратиться к школьному психологу.

 

Ссылка на мой сайт

 

Будем знать!!!

                             Кто такой «психолог»?

Достаточно часто можно услышать: «А, психолог, это тот, что психов лечит?», «Какой ещё психолог!? Мой ребёнок здоров, это вы не умеете с ним обращаться!». Подобная реакция на упоминание профессии психолога весьма распространена до сих пор даже в среде образованных людей. Это связано в основном с тем, что психологов путают с врачами, и считают, что обратиться к психологу означает признать собственное душевное неблагополучие (болезнь). На самом деле, психолог – это специалист с высшим гуманитарным образованием в области психологии, который работает со здоровыми людьми, испытывающими определенные трудности в конкретный момент своей жизни.

                   Чем психолог отличается от психиатра?

Многие не отличают психолога от психиатра. А отличия есть, и притом существенные. Психиатр - это человек с высшим медицинским образованием, врач, в обязанности которого входит помочь человеку, прежде всего, через медикаментозное лечение. Психолог же никого не лечит, он не имеет на это права. Психолог помогает словом, анализом ситуаций. В отличие от психиатра психолог работает только с психически здоровыми людьми, нуждающимися в поддержке.

                              Чем занимается психолог в школе?

В работе школьного психолога можно выделить следующие направления:

1.     Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.

2.     Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.

3.     Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, ходе которых психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

4.     Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

5.     Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

             С какими вопросами нужно обращаться к школьному психологу?

К психологу (как школьному, так и любому психологу-консультанту) имеет смысл обращаться с конкретным запросом по поводу систематически повторяющихся (типичных) трудностей ребенка. При этом желательно четко формулировать, в чем состоят затруднения, например:

1.     «Ступор» при вызове к доске, неспособность ответить урок, хорошо выученный дома, провалы на контрольных при хорошем выполнении таких же заданий дома.

2.     Ребенок систематически нарушает правила поведения, хотя знает их.

3.     У ребенка трудности в общении со сверстниками или учителем (конфликты) и т.п.

4.     На прием к психологу желательно принести хотя бы несколько детских работ (рисунки в разные периоды жизни, продукты творчества, школьные тетрадки).

 

 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Полезные ссылки
Качество оказания услуг образовательными учреждениями. Результаты независимой оценки качества оказания услуг образовательной организации
Министерство образования и науки Российской Федерации

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz